Бабаджи

Бабаджи

Учитель Бабаджи — это Тот, Кто по Своей Воле из века в век воплощается снова и снова на Земле, чтобы помогать ищущим Истину и наставлять ведущих духовных лидеров нашей планеты.

Предыдущая земная жизнь Бабаджи известна нам по книге Йогананды. Йогананда описывает, в частности, как Бабаджи свободно дематериализовывал и снова воссоздавал Своё тело, избрав именно такой способ перемещения по поверхности Земли, а также совершал материализации предметов.

В следующий раз Бабаджи приходил на Землю в теле — снова в Индии — с 1970 по 1984 гг. (сразу материализовав взрослое тело), чтобы учить людей искусству высших ступеней медитативной практики. Он также говорил со Своими последователями о том, как лучше организовать их жизни перед лицом Бога.

У Бабаджи много имён, так как он появлялся в разные времена и в разных местах в течение всей истории человечества. О себе однажды он сказал: «Я Гуру всех Гуру, учитель всех учителей». Этим он обозначил свою роль в мире. Бабаджи является последним учителем для каждого, кто созрел и готов нести свет духа в мир. Таким был и Иисус, который обучался у ног Бабаджи в течение семи лет перед тем как начать свою миссию. Однажды Бабаджи сказал: «Это тело ничто, оно приходит и уходит. Единственное важное на свете — это воля Божья». Тот, кто готов отречься от своих намерений, от своих желаний быть счастливым, кто готов приобщиться к воле Всевышнего на благо всех существ — неизбежно привлекает к себе в роли учителя самого Бабаджи.

Бабаджи можно увидеть или узнать лишь тогда, когда он того пожелает. Известно, что разным поклонникам он являлся во многих слегка различающихся формах — иногда без бороды и усов, а иногда с ними. Поскольку его не подверженному разложению телу не требуется никакой пищи, учитель ест редко. Из вежливости к посещающим его ученикам он изредка употребляет фрукты или рис, сваренный в молоке, и очищенное масло.

Мне известны два удивительных случая из жизни Бабаджи, — продолжал Кебалананда. — Однажды ночью ученики его сидели вокруг огромного костра, пылавшего для проведения одной священной ведической церемонии. Вдруг учитель выхватил из костра пылающий чурбан и слегка ударил им по голому плечу одного чела, сидевшего близко к огню.

— Как жестоко, учитель! — выразил свой протест присутствовавший там Лахири Махасая.

— Ты предпочел бы видеть его превратившимся у тебя на глазах в пепел в соответствии с его прошлой кармой? — с этими словами Бабаджи положил свою целящую руку на изуродованное плечо чела: — Этой ночью я спас тебя от мучительной смерти. Закон кармы удовлетворен твоим незначительным страданием от огня.

В другом случае группу Бабаджи потревожило появление незнакомца, который с удивительной ловкостью взобрался на почти неприступный выступ близ лагеря учителя.

— Господин, должно быть, вы и есть великий Бабаджи. — Лицо человека было озарено невыразимым почтением. — Несколько месяцев непрестанно разыскивал я вас средь этих грозных скал. Умоляю вас принять меня в ученики.

Великий гуру не отвечал, тогда человек указал на глубокую расселину у своих ног.

— Если вы мне откажете, я прыгну с этой горы. Если я не обрету вашего руководства к божественному, дальнейшая жизнь не имеет для меня цели.

— Так прыгай, — сказал Бабаджи бесстрастно. — Я не могу принять тебя в твоем теперешнем состоянии развития.

Человек тут же бросился с крутого обрыва. Бабаджи приказал пораженным ученикам принести его. Когда они вернулись с искалеченным телом, учитель возложил свою божественную руку на мертвеца. И вот он открыл глаза и скромно простерся перед всемогущим учителем.

— Теперь ты готов для ученичества, — Бабаджи с сияющей улыбкой нежно смотрел на воскресшего человека. — Ты смело прошел трудное испытание4. Смерть более не коснется тебя, теперь ты один из нас. Затем он произнес обычные слова отбытия: «Дера данда утхао», — и вся группа исчезла с горы».

Аватар живет в вездесущем духе, для него не существует понятий обратно квадрату расстояния. Следовательно, лишь одна причина может побуждать Бабаджи сохранять из века в век физическую форму — желание показать людям конкретный пример человеческих способностей. Не удостойся человек увидеть хоть мельком божество во плоти, он остался бы угнетенным тяжким заблуждением майи, будто он не в состоянии превозмочь свою бренность.

В статье использованы материалы книги Парамахамсы Йогананды «Автобиография Йога»

2 Responses »

  1. Pingback: Ребёфинг | Волшебство жизни

  2. Pingback: Практическое занятие «Встреча с бессмертным Учителем» | Волшебство жизни

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *