Славянская мифология. Перун — верховный бог славянского пантеона, бог грозы, грома, повелитель воинов. Когда наш мир уже существовал, в нем не было воды. Все водные запасы находились только на небесах, а спуститься на нашу землю не могли, потому что охранял их страшный змей, обладающий поражающим жалом.
Перун решил восстановить справедливость — вода должна принадлежать всем, ведь если этого не будет, то и жизнь никогда не обновится и останется без всякого развития. Верхом на коне своем вороном, в полном боевом вооружении — с копьем и топором — выехал Перун на честный бой, что происходил на всем известной границе между Навью и Явью — на Калиновом мосту через реку Смородину. Перун должен был победить, хотя на тот момент еще не был верховным богом, а был, возможно, даже простым смертным. Но победа его обязана была состояться по той причине, что само имя Перуна — волшебное. Оно значит: тот, кто сильнее бьет, разящий. Схватка Перуна со змеем длилась очень долго, три дня и три ночи. Но в конце концов змей был повержен копьем, которое от этого удара стало лилово-синим, а цвет этот всегда несет гибель всему плохому. Однако было у Перуна и другое копье — золотое. Это было копье жизни, проткнул им Перун тучу и на землю полились потоки живительной влаги, ставшей навсегда главным источником нашего существования. Перуна же
небеса признали первым защитником Правды и провозгласили верховным богом над всеми богами и над
всеми людьми. С этого момента Перун — хозяин грозы. Его копья стали тем, что порождает молнии: лилoвo-
cинee копье порождает те молнии, что посылаются людям в наказание, что могут разить смертельно;
золотое же копье стало порождать молнии живые, созидающие, пробуждающие земное плодородие. А при помощи топора и копыт своего коня Перун производит сильнейший грохот, который в народе называют громом. И такие сильные люди как воины могли подчиняться только сильному богу как Перун. Поэтому тут же стал он и богом всех воинов — и простых солдат, и больших воинских начальников.
После победы Перун отправился в небесный мир — Правь. Там повстречалась ему прекрасная дочь бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом) и богини Луны Дивии — Дива-Додола. Понравилась она Перуну, и предложил он юной богине выйти за него замуж. Но ночная дева испугалась Громовержца, расплакалась и убежала прочь. Перун же от задуманного не отступился и отправился следом за ней. Так он пришел в дом Дыя и посватался к его дочке. Отец Дивы не сразу ответил жениху, а пригласил его в дом побеседовать и отобедать. И, пока они беседовали, случилась беда: из Черного моря выползло чудище — трехглавый змий. Увидел он Диву и решил ее похитить. Поднял шум, стал реветь и крушить все вокруг. Услышали его Дый с Перуном и вышли из дворца. Оба Громовержца метнули в чудище свои молнии и загнали змия на самое дно моря. После этой битвы Дый согласился отдать дочь за Перуна. Вскоре они и свадьбу справили. С тех пор Диву стали называть Перыней или Перуницей — женой Перуна. У них родилась дочь Девана. Силой она пошла в батюшку, гордостью непомерной — в матушку. От обоих родителей усвоила волшебные умения: могла в любого зверя оборотиться, в рыбу морскую и в могучую птицу. Потому и стала великой охотницей.
Тотемное животное Перуна — тур. Дерево — дуб. Цветок — ирис. Атрибуты — топор, стрелы, копья. Металл — олово, камень — белемнит (чертов палец-перуновы стрелы), сапфир, лазурит.
День Перуна — четверг. Праздник Перуна отмечают 2 августа (день Ильи-пророка) и период с 20 июля по 2-4 августа. Также отмечают Перунов день 21 июня («Федор-Стратилат грозами богат»). В православии Перун соотнесен с Ильей Пророком, как защитником явьего мира от навьего, литературно в позднее время соотнесен с Зевсом, Перкунасом балтов, Тором скандинавов, Таринисом — кельтов.
Pingback: Дива-Додола / Перуница | Волшебство жизни