Как вызвать любое состояние

Как вызвать любое состояние

Давайте научимся вызывать любое известное нам состояние в нормальных условиях, когда на нас ничто не оказывает сильного влияния. Для этого мы воспользуемся естественным механизмом, который использует наш мозг – ассоциированием с имеющимся в памяти опытом. Мы всегда умели это делать и постоянно этим пользуемся, но только бессознательно. Теперь давайте научимся это делать сознательно.

Ассоциирование, это отождествление себя с чем-либо. В частности, при вызове состояния, имеющегося в нашем опыте – отождествлением себя с собой, испытывающим это состояние. Для того чтобы ассоциироваться с субъектом, нужно начать воспринимать мир (или ситуацию, в которой он находится) от его лица, то есть видеть его глазами, слышать его ушами и чувствовать то, что чувствует он, как если бы это было так, ощущать то, что ощущает он, думать также, как думает он.

Так же существует обратный механизм – диссоциирование. Для того чтобы диссоциироваться от субъекта, нужно начать воспринимать его от третьего лица (как если бы вы были кто-то другой или что-то другое), видя, слыша и ощущая его со стороны.

Подбирать состояние, которое вы хотите вызвать, лучше диссоциированно – глядя со стороны. Так намного легче вспоминать ситуации, где вы его испытывали. А вот для того чтобы вызвать это состояние в себе здесь и сейчас, с выбранным опытом нужно ассоциироваться – войти в него. После того, как мы вошли в состояние, полностью пережили его и, будучи в нем, дали ему характерное название, в следующий раз для его вызова нам достаточно будет просто воспользоваться этим названием.

Кроме того, открою вам маленький секрет , если вы хотите вызвать состояние, которое сами никогда не испытывали (или просто не можете вспомнить такой опыт), но при этом прекрасно помните, как другой человек испытывал это состояние, с помощью механизма ассоциирования вы можете воспользоваться его опытом. Для этого вам нужно сначала вспомнить этого человека диссоциированно (глядя на него со стороны), стараясь восстановить как можно больше деталей этой картинки, а потом просто ассоциироваться с ним, как если бы вы стали им.

В этой технике, помимо навыков ассоциирования и диссоциирования, используются также навыки внутренней чувствительности (к собственным ощущениям), а так же навык визуализации. В необходимой степени эти навыки есть у всех, причем с рождения. Однако у некоторых людей они бывают мало осознанными (существующими только на бессознательном уровне), из-за чего может показаться, что их нет.

Для тренировки этих навыков (ассоциирования, диссоциирования, внутренней чувствительности и визуализации), вывода их на сознательный уровень и развития их до более высокого уровня, существует упражнение-игра «Маг». В качестве вторичного эффекта, эта игра так же очень хорошо развивает гибкость сознания и обогащает опыт восприятия.

Упражнение-игра «Маг»

  1. Выберите какой-нибудь объект для ассоциации с ним. Если он находится в поле вашего зрения, посмотрите на него внимательно, если нет – представьте его себе как можно более детально.
  2. После этого ассоциируйтесь с этим объектом. Как это было бы, если бы вы были им?
    • Отметьте, что вы чувствуете, будучи этим? Какие ощущения возникают внутри вас, где они расположены, что особенного, уникального в этих ощущениях?
    • Как выглядит мир в этом новом взгляде?
    • Какие звуки вам слышны и как они слышатся сейчас?
    • Отметьте, какие эмоции, и какие желания вы испытываете, будучи этим?
    • Обратите внимание, какие сейчас мысли приходят вам в голову, и во что вы верите в этот момент? Отметьте, что для вас важно?
  3. Диссоциируйтесь от объекта.
  4. Ассоциируйтесь со следующим объектом…

Существует три уровня сложности этой игры, не считая тренировочного: начальный, продвинутый и мастерский. В зависимости от того, насколько развилась гибкость вашего сознания, вам будут доступны более высокие уровни. Перед началом игры, даже если вы уже доходили до последнего уровня, рекомендуется выполнить тренировочный уровень.

Тренировочный уровень Мага

Ассоциируйтесь с объектами (людьми и предметами), находящимися непосредственно в вашем поле восприятия – которые вы можете увидеть, услышать или почувствовать непосредственно.

Начальный уровень Мага

  • Люди и животные
    1. Знакомые люди вашего пола (ваш друг, ваш начальник и т.д.);
    2. Знакомые люди противоположного пола (жена, муж, сестра, брат, подруга, друг и т.д.);
    3. Известные вам, но лично не знакомые люди (Энштейн, Ахматова, Будда, Иисус и т.д.);
    4. Персонажи художественных произведений (Илья Муромец, Джин, Ходжа Насредин и т.д.);
    5. Гипотетические модели (не описанные ни кем ранее, придуманные вами личности).
    6. Животные (собака, кошка, муравей, ласточка, кит и т.д.)
  • Вещи и явления
    1. Неподвижные предметы (монета в 1 рубль, 24-х этажное здание, стекло и т.д.);
    2. Как-либо функционирующие предметы (компьютер, спортивный автомобиль, гидроэлектростанция и т.д.);
    3. Явления (огонь, вода, воздух, земля, электричество, свет и т.д.)

Полного освоения начального уровня Мага вполне достаточно для развития навыков ассоциирования, диссоциирования, визуализации и чувствительности до очень хорошего уровня. Для того чтобы уметь быстро и легко входить в любое известное состояние этого  хватает.

Продвинутый уровень Мага предназначен для тренировки высшей гибкости сознания и широты восприятия. Его освоение подразумевает выход за рамки стандартного представления об окружающем мире и имеет практическую ценность для тех, кто занимается практиками духовного роста или развивает в себе сверхъестественные способности и мышление на мета-физическом уровне.

Мастерский уровень Мага имеет больше прикладное значение, и является техниками системного ориентирования и коммуникации с бессознательным. Если его выполнение оказалось для вас очень сложным или вовсе у вас не получилось с первого раза – не отчаивайтесь, это нормально. Попробуйте вернуться к этой задаче после того, как научитесь входить в Состояние Высокой Эффективности; входите в состояние перед ассоциированием.

В упражнение-игру «Маг» можно играть как одному, так и в паре. Во втором случае один игрок сначала является ведущим, выбирающим объекты, а другой – честным ведомым, послушно перевоплощающимся во все предложенное. А потом наоборот. Будучи ведущим, следите за тем, что бы ведомый успевал полностью ассоциироваться и осознавать себя в новом качестве, прежде чем вы ему предложите следующий вариант.

One Response »

  1. Pingback: Жизнь в потоке или Трудно быть богом . . . | Волшебство жизни

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *