Сохранение, накопление и перераспределение энергии

Сохранение, накопление и перераспределение энергии

Обычным состоянием для большинства людей является такое, в котором преобладающее положение занимают постоянно повторяющиеся мысли и привычки, вокруг которых концентрируется вся их жизнь, т.е. они живут как трамваи постоянно перемещающиеся по одному и тому же маршруту в замкнутом круге. Изменение такого состояния подразумевало бы полное изменение жизненного опыта. Для этого предлагаю вашему вниманию  упражнение по наблюдению, которое состоит прежде всего в регистрации фактов, а не в их анализе. Начало практики ориентированно на сохранение энергии, затем идет переход к перенаправлению энергии и, наконец, увеличение количества энергии.

Для того чтобы сохранить энергию, мы должны точно знать, как и на что обычно ее расходуем. Это позволит нам в дальнейшем сформулировать стратегию сохранения энергии. Таким образом, в качестве первой практики выступает практика инвентаризации, являющаяся фундаментом для всех остальных практик.

Составление инвентарного списка расхода энергии

Общая идея здесь заключается в том, чтобы составить список, позволяющий ответить нам на следующий вопрос: “на что именно я расходую свою энергию?” Самым общим ответом будет то, что мы расходуем энергию на все, что делаем, — как внутри себя, так и вовне. Таким образом, наш инвентарный список должен состоять из списка всех наших ежедневных действий.

Речь здесь не идет об упражнении в ментальном анализе или о рефлексивном процессе, который просто представлял бы собою ретроспективный отчет, не дающий точную картину реальности. Речь здесь идет именно об упражнении сталкинга*, основанном на наблюдении. (Тем не менее, было бы вполне полезным постараться ответить на вопрос об энергии и через ментальный анализ, просто для того, чтобы увидеть, какой из методов дает более точную картину реальности.) Для выполнения упражнения необходимо следующее: ручка или карандаш, а также тетрадь, какой-либо из предварительно выбранных источников сигналов, например будильник, который мог бы привлекать ваше внимание через определенные интервалы. Впрочем, вы можете попросить кого-то подавать вам сигналы, либо постараться обращать внимание на свои занятия всякий раз, когда проходите через дверной проем, и так далее, то есть речь идет о любом сигнале, который пробуждал бы ваше внимание через определенные интервалы. В нижеследующем упражнении я буду исходить из того, что вы пользуетесь с этой целью электронным будильником.

А теперь совершите следующую последовательность действий:

1. Поделите страницы тетради на три колонки, дав им следующие подзаголовки, в следующем порядке: “О чем я думал?”, “Что я делал?”, “То ли это, что мне хочется делать?”
2. Настройте будильник таким образом, чтобы он подавал сигнал через каждые 15 минут. (Либо, если эффект упражнения оказывается слишком сильным, настройте его на 30-минутный интервал.) В любом случае желательно, чтобы эти интервалы были отличны от часа, так как в этом случае увеличилась бы вероятность того, что вы сможете предугадывать сигнал.
3. Всякий раз, когда вы слышите звонок будильника, понаблюдайте над поведением самого себя в этот момент и дайте в вашей тетради ответы на все три вопроса. Не пытайтесь при этом анализировать свои действия: просто записывайте то, что вы наблюдаете. Ответы должны быть краткими и емкими. Также замечайте время наблюдения. Речь в ответах идет о моменте, непосредственно предшествующем записи. Постарайтесь давать ответы немедленно.
4. Перед тем как пойти спать, сделайте обзор того, что вы записали в течение дня, и ответьте в письменной форме на отдельном листе бумаги на следующие вопросы:
— Были ли мои мысли разнообразными или повторяющимися?
— Каковы те мои мысли, которые чаще всего повторяются?
— Были ли мои действия разнообразными или повторяющимися?
— Какие из них повторялись наиболее часто?
— Наблюдалась ли связь между моими мыслями и действиями?
— Каков процент тех из моих действий, которые хоть как-то связаны с тем, что я в действительности хотел сделать?

Ответ на эти вопросы с точки зрения сталкинга даст вам определенную идею того, как вы использовали свою энергию в течение данного дня.

1. Повторяйте эту процедуру каждый день в течение одной недели. Затем сделайте обзор ответов, данных на три вопроса в конце каждого дня, использовав их для ответа на вопросы пункта 4, но применив их к целой неделе. Это покажет вам, как вы расходовали вашу энергию в течение недели.
2. Повторяйте процедуру в течение четырех недель, затем снова дайте обзор ваших недельных ответов, используя эти ответы для вопросов пункта 4, но применив их ко всему месяцу. Это покажет, как вы использовали вашу энергию в течение данного месяца.
3. При помощи этой информации сделайте как можно более детальный список внешних действий (поступки, ежедневные рутинные действия, физические привычки, пристрастия и т.д.) и внутреннего опыта (повторяющиеся мысли, эмоциональные привычки, болезненные ощущения, экзистенциальные состояния и т.д.), которые и составляют все вместе вашу жизнь. Полученный список и станет инвентарным листом ваших энергетических расходов.
4. Поделите компоненты списка на две колонки.
— То, что необходимо для поддержания жизни (потребление пищи, сон, дыхание и т.д.).
— То, без чего можно обойтись для поддержания жизни (гнев, критические замечания, бег трусцой, рисование и т.д.).
5. Поделите элементы второй колонки еще на две колонки:
— То, что дает вам ощущение хорошего самочувствия и/или то, продолжение делания чего я считаю в моих интересах (спорт, искусство, любимая работа, любовь и т.д.).
— То, что не дает мне ощущения хорошего самочувствия и/или то, продолжение делания чего я не считаю в моих реальных интересах (чтение колонки “Преступления” в газете, созерцание сцен насилия по телевидению или в кинофильмах, обсуждение всяческих болезней, курение, пьянство, излишние разговоры, гнев, жалость к самому себе, стремление утвердить себя в глазах других и т.д.).
6. Поделите компоненты второй колонки пункта 9 еще на две колонки:
— То, устранение чего мне представляется возможным.
— То, устранение чего возможно без каких-либо проблем, либо через небольшое усилие.
7. Выберите из второй колонки пункта 10 несколько элементов, которые вам самим кажутся наиболее подходящими, и в течение определенного периода постарайтесь не совершать их. Вы немедленно ощутите, что энергия, которая прежде расходовалась на эти действия, будет конвертирована в дополнительную энергию. В конце выбранного периода решите сами, хотите ли вы продолжить это упражнение в дальнейшем, либо предпочтете временно прекратить его выполнение.

Виктор Санчес

Журнал “Magical Blend”,

Май/Июнь 1995 г.

* Сталкинг — это искусство развития и усиления осознания. Это искусство охоты, выслеживания. Другими словами – это внимательное наблюдение, или наблюдение с применением волевого усилия, когда луч внимания заостряется на объекте наблюдения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *