Феномен Бермудского треугольника

Феномен Бермудского треугольника

бермудский треугольникСложно найти в Океане место более известное, чем участок между островом Пуэрто-Рико, Флоридой и Бермудскими островами. «Море Дьявола», «кладбище Атлантики». «море Вуду»… Какими только эпитетами не награждали моряки и ученые это место, но исторически прижилось словосочетание «Бермудский треугольник».

Бермуды: начало

История зафиксированных необъяснимых явлений, происходящих в районе Бермуд, началась сравнительно недавно. Первой жертвой треугольника стало в 1840 году судно «Розали». Корабль был обнаружен дрейфующим близ Нассау, столицы Багамских островов в отличном состоянии, при всех парусах, исправной оснастке, но… без команды. Судовой журнал, найденный на судне, ситуации не прояснил. Моряки XIX века в большинстве своем были достаточно суеверны и приписали «Розали» к когорте знаменитого «Летучего Голландца».

Конечно, находились и реалисты. Судно вполне могло сесть на мель, а команда покинула его на шлюпках. Вскоре шторм унес хлипкие суденышки в открытый океан, а само судно этот же шторм снял с мели. Но количество сторонников этой версии заметно поубавилось после происшествия с бригантиной «Мария Целеста».

Жертвы «моря Проклятых»

В 1872 году новая бригантина «Мария Целеста» взяла курс из Нью-Йорка на Гибралтар. Это было достаточно легкое, маневренное судно, отлично слушавшееся руля и хорошо приспособленное к океанским походам. Команда судна состояла из семи человек, а припасов хватило бы на шесть месяцев.

В порт назначения «Мария Целеста» не прибыла, потерявшись в районе Азорских островов. Вскоре бригантину занесли в список пропавших без вести, а по погибшим справили тризну. Через какое-то время с судна «Дей Гратиа», направлявшегося из Нью-Йорка в Геную, обнаружили идущую под всеми парусами «Марию Целесту». Капитан Дэвид Морхауз, прекрасно знавший и пропавшее судно, и его капитана, предпринял попытки выяснить кто остался на судне. С отрядом вооруженных моряков он поднялся на борт «Марии Целесты», но не обнаружил там ни одного человека. Вместе с тем все вещи, деньги, документы и груз были целы и находились на своих местах. Отбуксированная в Гибралтар бригантина дала повод для множества новых слухов о страшном районе близ Бермудских островов.

Конец XIX века зловещий треугольник отметил пропажей и последующим появлением еще нескольких кораблей. Наиболее известным фактом принято считать исчезновение британского учебного парусника «Атланта», на борту которого находились 290 офицеров и курсантов. Спустя год с борта английского корабля «Эллен Остин» была замечена похожая шхуна без экипажа. Остановить судно-призрак, равно как и прочитать его название не удалось.

В начале ХХ века флотилия «Летучих Голландцев» пополнилась еще десятком судов. Наиболее крупной жертвой треугольника стал в 1918 году грузовой корабль «Циклоп». 309 человек экипажа и девятнадцать тысяч тонн марганцевой руды бесследно исчезли в таинственных водах недалеко от Бермуд. 180-метровый гигант, обладавший прекрасными мореходными качествами, не подавал никаких сигналов бедствия и исчез в глубине океана без остатка. Представители военно-морских сил США при всем профессионализме признали, что исчезновение «Циклопа» является одним из самых трудноразрешимых случаев в анналах флота.

С развитием воздухоплавания бермудский треугольник распространил свое влияние и на авиацию. Теперь здесь стали исчезать и (?) погибать не только корабли, но и самолеты. Пожалуй, наиболее яркий и известный случай произошел в 1945 году. Эскадрилья из пяти бомбардировщиков типа «Эвенджер» поднялась с аэродрома Форт-Лодердейл во Флориде, но назад не вернулась. Ни обломков, ни масляных пятен, ни останков экипажей обнаружить не удалось.

Общее количество кораблекрушений, исчезновений судов и самолетов, появлений «Летучих Голландцев» в треугольнике по некоторым данным превышает полторы тысячи.

В поисках ответов

Район океана между Флоридой, Пуэрто-Рико и Бермудскими островами трудно отнести к малоизученным. Здесь проходят регулярные морские линии, и многие суда преодолевают опасный участок, достигая портов назначения. Дно океана и его рельеф изучены не только поверхностно, но и на несколько километров в глубину.

Аномальные явления, происходящие на территории Бермудского треугольника, привлекли к себе пристальное внимание лишь в середине прошлого века. Книга Чарльза Берлица «Бермудский треугольник» произвела настоящий взрыв среди рядового читателя. Книга переиздавалась несколько раз, а ее тираж достиг 20 миллионов экземпляров. Этот бестселлер дал мощный толчок к более глубокому изучению бермудских аномалий.

На сегодняшний день существует несколько версий, объясняющих происходящие в Бермудском треугольнике явления. Стоит оговориться, что ни одна из них не дает полного ответа на все вопросы.

Дэвид Мей и Джозеф Монаган из австралийского университета Монах выдвинули гипотезу, согласно которой корабли тонут в результате внезапных выбросов газа со дна океана. В результате распада гидрата метана в воде образуются крупные пузыри, плотность которых понижена настолько, что корабли не могут плавать и мгновенно тонут. Помимо метана в состав таких пузырей может входить и фосфин (соединение фосфора с водородом), самовозгорающийся при контакте с воздухом. Такое явление может, согласно гипотезе, сжигать самолеты, пролетающие над таким пузырем.

Экспериментальные опыты доказали возможность потопления судов в течение десятков секунд, но лишь в случае если пузырь не меньше размеров самого судна. Однако возможность уничтожения самолетов метановыми пузырями вызывает сильное сомнение.

Радиолокационные опыты в районе Бермудского треугольника доказали наличие мощной магнитной аномалии и возможность возникновения электрических токов, влияющих на работу навигационных систем. Однако исчезновения кораблей и появление «Летучих Голландцев» это явление вызвать не может.

В большинстве случаев таинственное исчезновение экипажей судов связывают с возникновением в океане инфразвуковых волн. При определенных условиях вода в силах модулировать звуковую волну сверхнизкой частоты. Корпус судна может служить как резонатор, в результате чего на корабле и близ него возникает крайне болезненное для человека звуковое поле. Команда, в панике покидая судно на утлых спасательных шлюпках, становится жертвой шторма, а дрейфующий корабль причисляется к «Летучим Голландцам». Данная гипотеза может звучать правдоподобно, но инфразвук может образовываться и в других частях Мирового океана, однако такого количества таинственных судов нет больше нигде.

Исследователи внеземных явлений напоминают нам о крупной катастрофе, случившейся 12000 лет назад. Крупный метеорит ударил по нашей планете, пройдя по касательной. Удар пришелся именно на тридцатую параллель, пересекающую Бермудский треугольник. От болида откололся крупный фрагмент, возможно, состоящий из ферромагнетиков. Именно он сейчас и лежит на дне океана под толщей осадочных пород и ила, вызывая магнитные возмущения, а также излучение мощных инфразвуковых волн.

С точки зрения уфологов, аномальное поведение океана в районе Бермудских островов есть не что иное, как результат инопланетного вмешательства. Местные жители хранят легенды об огромных чудовищах, схожих с небезызвестными атлантами, живущих под водой. Именно эти существа и являются пришельцами, обладающими мощными техническими возможностями для экспериментов на нашей планете.

Безусловно, любая из вышеперечисленных гипотез имеет право на существование, но ни одна из них не отвечает на все вопросы, связанные с Бермудским треугольником. Факт остается фактом: Бермудский треугольник характеризуется рядом особенностей, являющихся, по мнению ученых, несовместимыми, тем не менее они каким-то образом «уживаются» друг с другом. А все загадочные явления, происходящие на этой территории могут быть не взаимосвязаны, а являться следствиями различных явлений – как объяснимых, так и неподвластных пока человеческому разуму.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *