1. Основа есть Реальность, находящаяся за пределами мыслей и описаний, но в то же время являющаяся природой, сутью и основой для всего универсума, для всех его бесчисленных миров.
2. Эту изначальную и бесконечную Реальность условно называют Божественностью, Абсолютом, Истиной, Великой Бездной.
3. Ее именуют также Бхайравой и Кали.
4. Ее природа объединяет в себе ничто, все и нечто.
5. Она включает в себя пустоту, полноту и каждый из феноменов, входящих в полноту.
6. Она есть Махапара, поскольку включает в себя три великих модуса — Пара, Парапара и Апара.
7. Божественность есть абсолютное совершенство, безграничная полнота, красота, сила, знание, гармония и блаженство.
8. Ее называют высшей драгоценностью и самой великой целью.
9. Говорится, что Божественность вечна и бесконечна.
10. При этом она не ограничена пространством и временем, пространство и время находятся в ней.
11. Все в мире является спонтанной манифестацией неограниченной Реальности.
12. Все, что существует в мире, порождается этой изначальной Реальностью, исходя из нее, пребывает в ней и разрушается ей, уходя в нее же.
13. Все в мире — неодушевленные предметы и живые существа, боги, люди и демоны — имеет природу этой Реальности.
14. Что же является природой самой этой Реальности?
15. Ее природой является она сама.
16. Истина, Реальность, великая Бездна — неописуема.
17. Невозможно определить это как сущее или как не сущее.
18. Все что может быть объектом наблюдения — есть лишь ограниченная модификация великой Бездны, но не она сама как таковая.
19. Условно можно сказать, что Божественность включает в себя как бытие, так и небытие, а также находится за пределами того и другого.
20. Любые определения, даже такие как Анакхйа, неназываемое — являются условными образными описаниями.
21. Это находится за пределами мыслей, слов и концепций и постигается через опыт прямого мистического переживания.
22. Это отлично от постижения и отлично от непостижения.
23. Чтобы облегчить для адептов процесс постижения, используются разнообразные образы, термины и рассуждения, дающие некоторую ориентацию начинающим практикам махакалагни дхармы.
Триада.
1. Великая Бездна есть Реальность.
2. Ее аспекты — суть-природа мироздания, энергия мироздания во всех ее проявлениях, тело мироздания, вечно меняющееся, метаморфирующее и пульсирующее.
3. Великая Бездна трансперсональна.
4. Она за пределами форм, и в тоже время она — все формы мироздания, вместе и по отдельности.
5. Великая Бездна проявляется как Бхайрава и Кали.
6. Их иногда называют «Черной Йамалой» по той причине, что эти манифестации Бездны полностью не освещаемы светом заурядного, ограниченного разума.
7. Их называют Шива и Шакти, или Вишванатха и Сарвешвари.
8. Они есть прародители, и покровители бхайравайтского племени.
9. Посредством любви пара образует триаду, а триада — узор махакалагни мандалы.
10. Великая Бездна может быть выражена через триединство ее основных аспектов.
11. Эту трехгранную природу можно описать в виде триад, да будут некоторые из них перечислены.
12. Пара, Парапара, Апара.
13. Абхеда, Бхедабхеда, Бхеда.
14. Агхора, Гхора, Гхоратари.
15. Субъект, Процесс Постижения, Объект.
16. Пустота, Энергия, Форма.
17. Сознание, Сила Сознания, Порождения Сознания.
18. Шива, Шакти, Джива.
19. Мир глубины, Средний мир, Поверхность.
20. Абсурд, Хаос и их Детища.
21. «Тьма» — это запредельное, трансцендентное, неуловимое как пустота.
22. Это природа Бездны.
23. При этом эта «пустота» имеет свойство проявлять себя энергией — «тьма содержит в себе весь свет».
24. Тьма проявляется как энергия.
25. Энергия едина, универсальна и всемогуща.
26. Она все в мире образует, поддерживает и уничтожает, она же накладывает на живые существа иллюзии и она же от иллюзий освобождает.
27. Универсальная в глубине энергия на более поверхностных уровнях проявляется в виде разных энергий.
28. Это выглядит как множество потоков различных энергий, которые вместе образуют видоизменяющийся, пульсирующий, переливающийся узор.
29. Конфигурация этого узора настолько сложна, переменчива и метаморфична, что может быть воспринята как хаос.
30. Отдельные элементы хаоса, ограниченные в пространстве и времени, образуют «космосы» — различные измерения.
31. Бездна из своей природы, тьмы, посредством энергии тьмы, что есть свет, проявляющейся как множество потоков разных энергий, создает, поддерживает и разрушает различные энерго-формы, зовущиеся огненная кровь, сокрывает и обнаруживает их.
32. Таким образом, огненная кровь — это все энерго-формы, включая живые существа.
33. Образно говоря, они являются и детьми, и жертвами тьмы и света, пустоты и энергии.
34. Огненная кровь выглядит плотью мироздания.
35. В некоторых тантрических системах триада сердца мироздания описывается как три богини.
36. Одна из богинь символизирует состояние сознания, при котором субъект, процесс восприятия и объект — едины.
37. В одних тантрических системах эту богиню изображают белой, что символизирует полноту, в других системах ее изображают черной, что символизирует полноту и неописуемость.
38. Вторая из богинь символизирует состояние сознания, при котором присутствует разница между субъектом, процессом восприятия и объектом, но в то же время сохраняется восприятие их единства.
39. В одних тантрических системах эту богиню изображают красной, что символизирует активность этого модуса в тантрической практике.
40. В других системах ее изображают белой, в то время как богиня единства изображается черной, а богиня различия изображается красной.
41. Третья богиня символизирует состояние сознания, при котором субъект, процесс восприятия и объект — отличны друг от друга.
42. В одних тантрических системах эту богиню изображают черной, поскольку она погружает живые существа в миры неодушевленности, невежества и страданий.
43. В других системах ее изображают белой, что символизирует ослепление и плотность.
44. В третьих системах ее изображают красной, что символизирует ограниченность и жесткость ее мира, в сравнении с полнотой черного и белого цветов.
45. Богиня, олицетворяющая все три модуса вместе, в одних тантрических системах изображается черной, так как в черном цвете в особом волшебном состоянии покоятся все цвета.
46. В других системах она изображается белой, поскольку белый цвет содержит в себе все цвета и отражает их.
47. В третьих системах она изображается зеленой, поскольку это цвет начала, середины, конца и фона.
48. В четвертых системах она изображается разноцветной, так как это более детально символизирует ее великие аспекты.
49. В пятых системах ее не изображают вообще, поскольку любое ее изображение слишком условно и неточно.
50. Подлинная природа мира — вне времени и пространства, хоть из нее рождается время и пространство.
51. Глубинная природа невоспринимаема и неуловима, и сама по себе вроде бы есть ничто.
52. В то же время именно она, а не что-либо другое, является источником всего мира.
53. Поскольку это звучит парадоксально, мы можем назвать этого бога абсурдом.
54. Энергия абсурда не злая и не добрая сама по себе.
55. Ее добро или зло относительны конкретным существам, конкретным ситуациям.
56. Она порождает, поддерживает, и она же уничтожает все в мире.
57. Она погружает живые существа в иллюзии, и она же пробуждает живые существа от иллюзий.
58. Во всей этой деятельности нет смысла и плана, есть лишь процесс игры самозабвения-самопознания, потому мы можем назвать эту богиню хаотическая сила.
59. Абсурд и его хаотическая сила — родители и убийцы всего в мире.
60. Они — источник, жизнь и смерть всего.
61. Тьма порождает весь свет и содержит его в себе.
62. Абсолютный свет ослепляет и дарует тьму.
63. Свет живет во тьме, как лев в пещере.
64. Огни жизни, кремации, знания и любви имеют одну природу.
65. Красота переходит в уродство, а уродство – в красоту.
66. Истина предельно обнажена, но не всякий видит её.
67. Гармония и совершенство обретаются посредством познания своей подлинной природы.
68. Божественная доброта спонтанно нисходит из нее.
69. Когда субъект находит ее и начинает поклоняться объекту, как своему божественном супругу, он узнает во всем мире себя.
70. Свет – это тьма, тьма – это свет, а кровь – это сила постичь это.
71. Расслабившись в самосиянии, пронизывая все умственно созданные конструкции и одновременно с этим являясь тем, кто создал все эти лабиринты, реализуй, сплавь в себе воедино весь свет, мир, вселенную, всю тьму, сияющую каплями света, вспыхивающую гейзерами радости и счастья и опадающую в омуты скорби, тоски и одиночества.
72. Как абсолютно спящее, я абсолютно сплю, а как абсолютно пробужденное – всегда сияю искрами своего собственного света.
73. Успокой свои энергии, позволь вихрю развернуться в себе во всю свою мощь.
74. Этим творятся миры, этим уничтожаются. «Я» вне «я» и «не я» сияет, освобождая и сокрушая всю вселенную.
75. Необходимо лишь понять, как это может существовать в мире форм, а поняв, восхвалить действительную мощь и, уносясь серебряным вихрем, растаять в бархатной, непробудной и кромешной тьме.
76. Это и будет освобождение формы, это и будет реализация сути.
77. Божественность — полна в себе и не имеет какой-либо нужды или нехватки.
78. Все возникло без идеологического смысла, без плана.
79. Все существует без некоего универсального смысла, и все так же, без смысла, будет уничтожено, исчезнет.
80. Вся эта активность — лишь игра, забава, шутка великой Бездны, проявляющейся как узор мироздания.
81. Все в мире есть лишь кипение, мерцание, сложная пульсация энергетического узора.
82. Для некоторых существ реальная природа мироздания есть великий ужас.
83. Многие люди не готовы принять правду о Божественности и мироздании.
84. Потому они погружаются в такие иллюзорные представления о ней, которые успокаивают их и даруют им утешение.
85. Думая, что они смотрят в сторону истины, глупые и трусливые люди стоят, повернувшись к ней задом.
86. Это в определенной степени успокаивает их, однако такое успокоение шатко, непрочно и ненадежно. 86. Как бы глубоко страус ни закапывал голову в песок — он не обезопасит этим свой зад.
87. При всем при этом, если взглянуть на ситуацию по-другому, к истине трудно повернуться только лицом или только задом.
88. Ведь истина находится повсюду вокруг нас и внутри нас.
89. Все эти описания — условны, они лишь намекают на истину, которая превосходит возможности описания.
Огонь вулкана Бездны.
1. Истина подобна бездне.
2. Божественность подобна огненному океану.
3. Истинный шивалингам подобен вулкану.
4. Потоки шактипата подобны потокам магмы.
5. Потоки магмы образовали амнаи.
6. Место огня – Махагахвара.
7. Ее суть — Махакалабхайрава.
8. Океан огня – Махакали.
9. Огонь – Махакалагни.
10. Огонь, освобождающий в этом мире – Калагни.
11. Манифестация бога в этом мире — Агнипарвата.
12. Источник каждой амнаи – Джваламукхи.
13. Амная – Джвала.
14. Одни говорят, что амнай – четыре, другие – пять, третьи – шесть, иные придерживаются другого мнения.
15. Мы, адепты махакалагни, понимаем: как минимум, основных амнай может быть девять.
16. Когда взрывается конус вулкана – образуется возможность для жизни восьми амнай.
17. Этот взрыв – девятая амная, а по сути – это амная первая.
18. Те, кто верит в существование лишь четырех амнай – акцентуируются на градации согласно внешним четырем сторонам света.
19. Тот, кто верит в пять амнай – акцентуируется на символической доктрине Шивы Панчамукхи, привнося ее в географию четырех сторон света и почитая пятую амнаю как центральную или как распределенную по всему пространству.
20. Внутренняя, глубинная амная – всегда одна.
21. Глубинная амная и первая из девяти амнай – одно.
22. Производные от нее восемь амнай могут разветвляться на множество потоков.
23. Одни потоки застывают, другие потоки возникают.
24. Это беда для мертвых имитаторов, но еще большей бедой для них может обернуться контакт с живым огнем.
25. Это жизненный путь к обожествлению живущих огнем бога.
26. Поток глубинной огненной магмы ведет их по пути.
27. Адепт каулы может читать огонь глубин, остывающий огонь, огненные знаки на застывающей лаве и трещины на базальте.
28. Это делает адепта сильным и цельным а его мир – красивым и богатым.
29. Сила магмы, которая застывает со временем – второстепенная опора.
30. Магма, которая не застывает со временем – основная опора.
31. Не будь застывающей магмы – многие не смогли бы получить пользу от огня.
32. Ослабление жара для некоторых – возможность приблизиться к магме.
33. Огненные трещины на застывающем базальте – возможность прочесть книгу для иных.
34. Трещины в холодной, застывшей породе – вот священные письмена для третих.
35. Те, кто за поклонением базальту не зрят живого огня – духовные трупы и мистические падальщики.
36. Им не ведома божественная жизнь каулы, даруемая огненной кровью живого шактипата.
37. Не ведает котел вкуса плова, не ведает чаша радости сомы.
38. Почитая трещины на базальте, чти огненную магму больше трещин.
39. Хотя часто огненную магму не видно двумя глазами, базальт – лишь ее побочный продукт.
40. Живой огонь виден третим глазом.
41. Истинная магма – в сердце адепта, что есть негасимый огненный океан.
Исток.
1. Махакалабхайрава и Махакали есть источник династии махакалагни.
2. Махакалагни есть паракалагни во вселенском божественном аспекте.
3. Паракалагни есть махакалагни в неохватываемом ограниченной мыслью аспекте.
4. Паркалагни тотально яро сияет и бездонно зияет.
5. В нем исчезают противоречия, переходят друг в друга и сливаются воедино противоположности, оставаясь сами собой.
6. Ведь нет их онтологически, а Арйамахапарагахвара не вмещается в «бытие» и «небытие».
7. Паракалагни не существует для профана, хотя образует все узоры вселенской мандалы.
8. Махакалагни ослепляет ограниченное существо светом и ослепляет тьмой, в то время как адепта обожествляет и энергией света, и бытием тьмы.
9. Махакалагни испепеляет огнем и растворяет всепоглощающей тьмой, остается изначально божественное – природа, родина, великая Бездна.
10. Махакалагни есть арйагни – оживляющий, спасающий, защищающий и помогающий огонь.
11. Этот огонь божественности коренится глубоко в сердце бездны природы существа, обогащенного шактипатом бога и богини.
12. Махакалагни есть калагни, что закатным солнцем растворяет вселенную в махапралайе, а арйавиру очищает и освобождает.
13. Махакалагни есть джайагни, это джайа шакти, делающая Божественность спонтанно всемогущей и наделяющая арйавиру божественными силами.
14. Махакалагни – это та сома, та амрита, которая наполняет великую капалу Арйапарагахвары.
15. Это то из чего создана джайамандала.
16. Джайа кула – сообщество родичей, чтящих своих родителей, бога и богиню, и осознанно выбравших путь возвращения к ним.
17. Бхайравайты идут по пути махакалагни, исследуя, творя, разрушая и радуясь, становясь океаном.
18. Это делает адептов божественными и таковая божественность делает для них божественными сферами все измерения мироздания.
А.М. Джайадхар [Бхайравананда]